История такси
Такси - это неотъемлемое составляющее звено и фирменный стиль больших городов. За весь период своего существования такси себя зарекомендовало как помощник и друг в делах, а также стало национальным героем и любимцем общества.

Родиной частного пассажирского извоза является Англия, чуть позже Франция добилась большего успеха в данном виде бизнеса.

Из истории кэбов.

Сама история осуществления платных перевозок клиентов в населенных пунктах начинается с 1639 г., когда корпорация коучменов утвердила лицензию на извоз. Первые экипажи (хэкни, - "разъездная лошадь) были четырехколесными, с открытым верхом (зимой натягивался тент) и очень громоздкими. А с 1840-45-х г.г. в обиходе появляется двухколесная открытая повозка (кабриолет, или, кэб). Затем появляются кэбы закрытого типа двух- и трехместные, а рабочее место возницы перемещается назад и вверх для более удобной видимости шоферами номеров домов.

Более века назад наступила эра конных экипажей. Электрокэбы марки Bersey развивали скорость 15 км/ч. Однако, все они разорились в этот же год. И только последний конный кэбмен прекратил существование в 1947 г. А с конца марта 1907 г. начали разрабатывать авто с целью применения их как таксомоторов. Следует упомянуть и о том, что до 1932 г. популярность в Лондоне завоевал французский кэб Unic.

Официальным такси в Англии принято считать черный кэб (black cab), который с начала века стал атрибутом страны наряду с "Биг Бэном". В настоящее время лишь три фирмы в Англии производят такси-кэбы (такой же конструкции и внешнего вида, с сидящим за перегородкой водителем, рядом с которым ставятся чемоданы): Hooper, London Taxi International и Asquith. Еще недавно цвет такси обязательно должен был быть черным как символ достоинства и чести. Сегодня на улицах Лондона и за его пределами можно увидеть такси самых разнообразных цветов с различными надписями.

Такси французское

Еще с середины ХVIII в. одним предприимчивым французом, ни разу не бывавшем в Англии, рядом с часовней покровителя садоводов святого Фиакра был основан двор конных экипажей. "Фиакры" стали самыми первыми многоместными наемными экипажами общественного типа (до этого на них ездили только состоятельные люди), вытесняя повозки с закрытым кузовом и неудобным размещением сидений.

С 1896 г. в фиакрах установили бензиновый двигатель, а также рычаги управления и рулевую колонку возле сиденья кучера, убрав лошадей. А счетчик-таксометр, изобретенный в 1905 г. решил все споры по оплате проезда и оплаты шоферам, дав название транспорту нового вида - такси (таксомоторы).

Таксометры - приборы для измерения расстояния, являли собой ящичек, наполненный камушками, размещенный над колесом экипажа, при полном обороте которого с помощью зацепки камушки падали из верхней емкости - в нижнюю. По их количеству пассажир оплачивал свой проезд.

Если вернуться к моторизованным такси, первой серийно выпускающей таксомоторное авто стала компания Renault. Красного и ярко-зеленого цвета, с разными отделениями для кучера (открытая передняя часть) и пассажиров (закрытая карета) авто сочеталось с длинной непромокаемой формой водителей (военного образца кожаные пальто, застегнутые наглухо и фуражка). Во Франции популяризации такси придал и тот исторический факт, когда во время I мировой войны такси перебросили на рубеж реки Марна за ночь свыше 6500 солдат.

На иных материках
 
Итак, еще задолго до 13 августа 1907 г. началась история городского такси, что знаменует появление первого такси в Нью-Йорке. Однако, как ни странно, именно мафия способствовала увеличению количества авто на улицах США с помощью курирования большинства таксопарков организованными преступными группировками. К тому же гангстеры-контрабандисты в эпоху сухого закона пользовались такси как надежным средством для перевозки алкоголя. Однако самыми лучшими бывалые путешественники считают таксистов Японии. Они вежливы, обходительны, честны, работают в белых перчатках и ежедневно меняют кружевные салфетки на подголовниках машин, в отличие от водителей-мошенников в США.
 


Экипаж такси © 2017